Некоторые отличия информационных технологий поддержки принятия решений от экспертных систем:
Направленность на решение задач. e-koncept.ru na-journal.ru Информационные технологии поддержки принятия решений ориентированы на решение слабоформализованных задач. intuit.ru Экспертные системы помогают в ситуациях, когда собственных знаний, опыта и интуиции недостаточно для самостоятельного решения проблем. e-koncept.ru
Уровень понимания проблемы пользователем. e-koncept.ru Решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. e-koncept.ru Экспертные системы, наоборот, предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности. e-koncept.ru intuit.ru
Способность пояснять рассуждения. e-koncept.ru intuit.ru Экспертные системы способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения, и часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение. e-koncept.ru
Использование знаний. e-koncept.ru Экспертные системы используют базу знаний, содержащую факты и правила об определённой области, и процедуру логического вывода. e-koncept.ru Информационные технологии поддержки принятия решений сочетают традиционные методы доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе. na-journal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.