Основное отличие гидровакуумного усилителя от механического тормозного привода заключается в принципе работы и конструкции.
Механический тормозной привод представляет собой систему тяг, рычагов, тросов, шарниров и других элементов, которые соединяют тормозную педаль с тормозными механизмами. 8 Для торможения водителю необходимо привести систему в действие с помощью рычага. 5 Тяги и тросики передают усилие валу, который, проворачиваясь, разжимает кулачки. 5 В результате вращение колёс замедляется трением, возникающим за счёт прижимания колодок к поверхности барабана. 5
Гидровакуумный усилитель работает на основе энергии разрежения во внутреннем трубопроводе. 3 Благодаря этому создаётся дополнительное давление тормозной жидкости в гидравлической системе привода тормозов. 3 Это даёт возможность при относительно небольших усилиях, прилагаемых к педали торможения, получить большие усилия в тормозных механизмах колёс автомобиля. 3
Таким образом, гидровакуумный усилитель использует вакуумный принцип для усиления торможения, в то время как механический привод работает по механическому принципу с использованием системы тяг и рычагов.