Основное отличие авторитарных технологий от дидактоцентрических заключается в подходе к обучению и воспитанию учащихся. 12
Авторитарные технологии предполагают, что педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик — лишь «объектом», «винтиком». 12 Такие технологии отличаются жёсткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения. 12
Дидактоцентрические технологии, в свою очередь, характеризуются высокой степенью невнимания к личности ребёнка. 12 В них господствуют субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения перед воспитанием, а главными факторами формирования личности считаются дидактические средства. 12
Таким образом, в авторитарных технологиях акцент сделан на подчинении и контроле, в то время как в дидактоцентрических — на обучении и использовании дидактических средств для формирования личности.