Некоторые отличия алгоритмов работы поисковых систем Google и Яндекс:
- Приоритеты. 1 Google во главу угла ставит качество контента, статус площадки и сами сайты, их оптимизацию. 1 Яндекс же делает акценты на поведении пользователей, их потребностях: ключевым моментом является анализ контекста и сам смысл запроса. 1
- Объём текста. 4 У Яндекса и Google есть предпочтительный объём статей. 4 Так, если материал содержит от 5 000 символов в Яндексе и от 10 000 в Google, у него больше шансов быть на высоких позициях в поисковой выдаче. 4
- Задачи текста. 4 Для Google важно, чтобы контент помогал решать проблемы пользователя. 4 Поэтому система выводит в ТОП даже страницы без текста. 4 А вот для Яндекса такое не подходит: если нужно поднять сайт на вершину поиска, письменный материал обязательно должен быть. 4
- Уникальность контента. 4 Яндекс очень внимательно относится к плагиату. 4 Иногда он даже применяет санкции к сайтам, где много страниц с неоригинальным контентом. 4 Это работает и в обратную сторону: материалы с высоким уровнем уникальности система поднимает в ТОП. 4
- Наполнение ссылками. 4 Система Google предпочитает сайты с богатой ссылочной массой, а вот в Яндексе такой особенности нет. 4 Для отечественного поисковика важно просто качество контента. 4 Единственное — ссылки с авторитетных порталов Яндекс всё-таки любит. 4
- Соцсети. 4 Упоминания из «ВКонтакте» очень важны для Яндекса, а Google нужны ссылки на другие социальные сети. 4
Эти и другие факторы приводят к тому, что один и тот же сайт при одном и том же запросе может занимать разные позиции в выдаче у двух поисковых систем. 1