Возможно, имелись в виду особенности звуковых систем, используемых в виртуальной реальности (VR). Некоторые из них:
- Важность реалистичности звучания. habr.com Для VR важно, чтобы звук соответствовал положению тела пользователя в пространстве. habr.com Если голова меняет положение, то и входящий звуковой сигнал должен меняться. habr.com
- Использование связующих объектов. habr.com Чтобы вписать недиегетические звуки (фоновая музыка или речь повествователя) в виртуальный мир, нужны связующие объекты. habr.com Например, логично будет, если повествователь говорит по радио или в телефонную трубку. habr.com
- Применение динамической компрессии и усиления нижних частот. habr.com Это вызывает «эффект близости». habr.com Чем ближе к микрофону говорящий, тем ярче на выходе нижние частоты и тем насыщеннее будет звук. habr.com
- Использование композиций, записанных в нейтральной среде. habr.com Такие записи не нарушают органичность звучания. habr.com
- Отказ от «слишком живых» записей. habr.com В VR не используют композиции, записанные в студиях или других акустических пространствах, так как слушателю будет непонятно, откуда исходит звук. habr.com
Возможно, имелись в виду и некоторые особенности звуковых систем бумбоксов. Например, многие модели оснащены специальными режимами усиления басов и возможностью сопряжения со вторым устройством для улучшения стереозвучания. reads.alibaba.com Также есть монофонические бумбоксы, которые воспроизводят звук через один канал, и стереоколонки с двумя отдельными каналами (правым и левым). dzen.ru