Особенности устройства гусеничного привода тяжёлой техники:
- Основная часть — гусеница, которая представляет собой замкнутую сплошную ленту или цепь из траков (шарнирно-соединённых звеньев). 2
- В устройство входят: ведущая звёздочка, направляющее колесо с амортизирующим устройством, опорные и поддерживающие ролики, упругие элементы (подвеска). 25
- Внутренняя поверхность гусеницы имеет впадины и выступы, с которыми связаны ведущие колёса машины. 2 На внешней поверхности — выступы, которые отвечают за сцепку с грунтом. 2
- Гусеницы могут быть разных видов: резиновые, металлические, резинометаллические. 2 Выбор вида зависит от условий работы. 2
Некоторые особенности функционирования гусеничного привода:
- Подведённый от двигателя момент вращает звёздочку, которая перематывает цепь. 2
- Гусеница принимает усилие реакций опорной поверхности и передаёт его остову машины. 2
- Гусеница, перематываемая звёздочкой, укладывается на опорную поверхность в направлении движения. 2
- В этот момент она поднимается с опорной поверхности и передаёт остову толкающую реакцию. 2
Гусеничный привод обеспечивает высокую проходимость, так как из-за большого уровня соприкосновения гусениц с почвой происходит низкое давление на грунт. 25