Некоторые особенности устройства атомного подводного транспорта:
Корпус. www.iphones.ru Кроме внешнего («лёгкого») корпуса для формирования обводов, подводная лодка имеет внутренний («прочный») корпус, который выдерживает возрастающее с глубиной забортное давление воды. www.iphones.ru
Отсеки. www.iphones.ru Первый отсек несёт торпедные аппараты и сами торпеды на нескольких палубах. www.iphones.ru Второй отсек чаще всего используется для размещения радиооборудования: здесь находится центральный пульт управления, пульты гидроакустических систем, регуляторы микроклимата и навигационное спутниковое оборудование. www.iphones.ru Четвёртый отсек является жилым: тут размещены каюты экипажа, помещения отдыха, камбуз. www.iphones.ru Пятый (шестой на российских АПЛ) отсеки размещают силовую установку. www.iphones.ru
Силовая установка. www.iphones.ru Главный агрегат, отличающий атомную от дизельной лодку — реактор. www.iphones.ru В типичном двигателе с ядерным реактором охлаждённая вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. www.iphones.ru Нагретая вода выходит из реактора, превращается в пар и вращает лопасти турбины. www.iphones.ru Вал турбины подключается к валу электродвигателя через редуктор для более эффективного преобразования энергии в электрическую. www.iphones.ru В свою очередь, вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. www.iphones.ru
Водоопреснительные установки. flot.com Они опресняют забортную воду, пополняют запасы питательной воды для установки и пресной воды для экипажа. flot.com
Резервные источники питания. flot.com К ним относятся аккумуляторная батарея и дизель-генератор. flot.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.