Некоторые особенности установки и настройки подшипников скольжения с канавками:
- Подготовка сопрягаемых поверхностей. 2 Перед установкой вкладышей в корпус и крышку все сопрягаемые поверхности нужно просмотреть, а при наличии на них заусенцев — зачистить шабером. 2
- Проверка совпадения масляных каналов. 2 Масляные каналы в корпусе и в крышке должны совпадать с отверстиями во вкладышах. 2 Несовпадение этих отверстий на величину, превышающую 0,2 их диаметра, не допускается. 2
- Особенности смазочных канавок. 2 Их не следует доводить до торцов втулки или вкладыша подшипника. 2 В противном случае масло вытекает из области давления, что уменьшает несущую способность подшипника. 2 Обычно у торцов втулки смазочные канавки соединяются кольцевыми проточками, которые препятствуют вытеканию масла. 2 Для лучшего захвата масла валом у смазочных канавок скашивают кромки. 2
- Регулировка зазора. 1 Оптимальный зазор устанавливают на заводе-изготовителе, а компенсацию выработки проводят при ремонтах. 1 Разъёмные подшипники регулируют, сближая вкладыши, путём уменьшения толщины прокладок между ними или снятием слоя металла с поверхности контакта крышки и корпуса. 1
Для правильной установки и настройки подшипников скольжения рекомендуется обратиться к специалисту.