Технология захвата движения (motion capture), использованная при создании Голлума во «Властелине колец», позволяет записывать параметры движений живых актёров, которые затем применяются для анимации виртуальных персонажей. www.computerra.ru
Некоторые особенности технологии, применённой при создании Голлума:
- Использование специальных маркеров. www.computerra.ru Это оптические или магнитные метки, которые крепятся на тело или специальный костюм актёра. www.computerra.ru Маркеры позволяют внешней считывающей системе определять пространственные координаты каждой метки и записывать в цифровом виде траектории их движения. www.computerra.ru
- Перенос динамики и индивидуального характера движений. www.computerra.ru При компьютерной анимации виртуального персонажа динамика и движения живого актёра переносятся на героя фильма. www.computerra.ru
- Настройка мимики практически с нуля. dtf.ru На сессиях захвата движений не записывали лицо актёра, и аниматорам приходилось настраивать мимику Голлума, опираясь только на видео со съёмок, заготовленные снимки и цифровые сканы разных выражений лица актёра. dtf.ru
- Применение технологии Subsurface. dtf.ru Она использовалась для создания реалистичных отражений света от тела героя. dtf.ru Благодаря этой технологии на Голлуме можно разглядеть, например, вены. dtf.ru