Некоторые особенности системы жидкостного охлаждения в скутерах, в том числе объёмом 125 куб. см:
- Использование специальных каналов внутри цилиндра для отвода тепла. www.moto-scuter.ru В каналах циркулирует охлаждающая жидкость (смесь воды и антифриза). www.moto-scuter.ru vk.com
- Циркуляция жидкости происходит по следующему принципу: во время езды жидкость в цилиндре нагревается, её плотность уменьшается, и она поднимается вверх в радиатор. www.moto-scuter.ru Там охлаждающая жидкость остывает, её плотность увеличивается, и она вновь опускается в цилиндр, затем процесс повторяется. www.moto-scuter.ru
- Часто установка специальной помпы для прокачивания охлаждающей жидкости. www.moto-scuter.ru Помпа приводится в работу либо непосредственно самим двигателем, либо аккумуляторной батареей. www.moto-scuter.ru
- Система полностью герметична, что повышает точку кипения жидкости и её теплоёмкость. www.moto-scuter.ru
- Радиатор обычно комплектуется специальным клапаном для сброса избыточного давления, если такое создаётся. www.moto-scuter.ru
- Наличие термостата, который может включать и отключать радиатор в зависимости от температуры. www.moto-scuter.ru Например, в холодную погоду охлаждающая жидкость будет циркулировать только внутри двигателя, облегчая старт. www.moto-scuter.ru
Среди преимуществ системы жидкостного охлаждения — стабильный температурный режим, низкий риск перегрева и меньший износ деталей. www.moto-scuter.ru Однако такая система более сложная в обслуживании, скутер с жидкостным охлаждением тяжелее и дороже. www.moto-scuter.ru