Система вентиляции и охлаждения тяговых электродвигателей электровоза ВЛ80 предназначена для отвода тепла, выделяемого электрическими машинами и аппаратами при работе, с целью повышения мощности и увеличения срока службы локомотива. 4
Некоторые особенности системы:
- Принудительная, воздушная. 4 В систему входят центробежные вентиляторы, жалюзи, фильтры, форкамеры и воздуховоды. 4
- Охлаждение тяговых двигателей, индуктивных шунтов и выпрямительной установки возбуждения. 4 Воздух через лабиринтные жалюзи и форкамеры, охлаждая индуктивные шунты, центробежными вентиляторами нагнетается в два воздуховода к тяговым двигателям. 4 После их охлаждения воздух выбрасывается под кузов электровоза. 4
- Охлаждение выпрямительной установки, тягового трансформатора, сглаживающего реактора и тормозных резисторов. 4 Воздух через лабиринтные жалюзи и форкамеры засасывается центробежными вентиляторами и нагнетается через устройство переключения воздуха в выпрямительные установки, охлаждая их. 4 После выпрямительной установки часть воздуха идёт на охлаждение сглаживающего реактора, другая часть охлаждает теплообменники тягового трансформатора. 4
- Вентиляция кузова. 4 Вентиляция кузова и создание избыточного давления в 40–60 Па (4–6 мм вод. ст.) обеспечивается за счёт выброса воздуха в кузов после охлаждения выпрямительной установки возбуждения и через специальные окна на воздуховодах к тяговым двигателям. 4
- Регулируемая производительность вентиляторов. 1 Переключение мотор-вентиляторов на высокую или низкую частоту происходит автоматически, в зависимости от тока тяговых двигателей. 1 Это снижает вентиляционный шум в кабине машиниста, запыленность и влажность охлаждаемого оборудования, а также, благодаря снижению перепада температур, повышает долговечность изоляции. 1