Особенности системы SKYACTIV-G в Mazda CX-5:
- Высокая степень сжатия (14:01). 1 Для бензинового мотора это невероятно высокий показатель. 1 Высокая степень сжатия позволила улучшить эффективность двигателя: он стал на 15% экономичнее и при этом более тяговитым. 1
- Облегчение деталей двигателя. 1 Поршни стали легче на 20%, шатуны — на 15%, на 30% снизилось внутреннее трение деталей двигателя. 1
- Работа по двум циклам. 3 При низких нагрузках двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона, а когда требуется максимальная отдача, он переходит на традиционный цикл Отто. 3
- Система непосредственного впрыска топлива. 25 Топливная форсунка находится прямо в камере сгорания. 2
- Режим «послойного впрыска». 2 Топливо распыляется в малом объёме на такте впуска, распространяется по цилиндру и охлаждает его, что снижает вероятность детонации. 2
- Ионные датчики в катушках зажигания. 5 Они замеряют ток на электродах свечи и делают вывод о том, была детонация или нет. 2
Однако двигатели SKYACTIV-G требовательны к качеству бензина: некачественное топливо быстро засоряет форсунки прямого впрыска, а также ускоряется износ насоса ТНВД. 3