Некоторые особенности системы наддува в дизельных двигателях BMW:
Двойной регулируемый турбонаддув (Variable Twin Turbo). www.techinsider.ru В системе используются два турбокомпрессора — маленький и большой. www.techinsider.ru Компрессоры включаются на разных оборотах, а не одновременно. www.techinsider.ru Работа точно скоординирована, поэтому в некоторых режимах работает лишь один из них, а в других — сразу оба. www.techinsider.ru
Система с тремя турбокомпрессорами (Triple Turbo). vk.com В 2011 году компания BMW представила такую систему, в которой три турбокомпрессора активируются последовательно на различных оборотах двигателя. vk.com Первый турбокомпрессор высокого давления начинает работать при оборотах, едва превышающих холостые. turbomaster.ru С увеличением оборотов к нему подключается больший турбокомпрессор низкого давления. turbomaster.ru Для дальнейшего повышения производительности в работу вступает второй турбокомпрессор высокого давления, и все три начинают работать сообща. turbomaster.ru
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины. www.drive2.ru В корпусе турбины установлены лопасти, которые позволяют регулировать пропускную способность этой турбины. www.drive2.ru На малых оборотах, когда поток выхлопных газов недостаточно интенсивен, лопасти прикрываются, чтобы уменьшить поперечное сечение турбины и таким образом увеличить скорость потока. www.drive2.ru На высоких оборотах лопасти полностью открыты, что увеличивает сечение турбины до максимума и не даёт ей крутиться слишком быстро. www.drive2.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.