Некоторые особенности работы системы очистки сажевых фильтров у дизельных моторов:
- Фильтрация выхлопных газов. autopribor.ru При работе дизельного двигателя выхлопные газы проходят через фильтрующий элемент сажевого фильтра. autopribor.ru Твёрдые частицы сажи задерживаются на стенках пористого керамического материала, а очищенные газы выходят наружу через выхлопную трубу. autopribor.ru
- Накопление сажи. autopribor.ru Со временем фильтр начинает заполняться частицами сажи. autopribor.ru Когда количество сажи достигает определённого уровня, система управления двигателем запускает процесс регенерации сажевого фильтра, чтобы очистить его и предотвратить засорение. autopribor.ru
- Регенерация фильтра. autopribor.ru Чтобы восстановить работоспособность сажевого фильтра, необходимо сжечь накопленные частицы сажи. autopribor.ru Этот процесс может происходить двумя способами: autopribor.ru
- Пассивная регенерация. autopribor.ru Происходит автоматически при высокой температуре выхлопных газов (например, при движении по трассе на высокой скорости). autopribor.ru Сажа сгорает естественным образом, когда температура в фильтре превышает 500 °C. autopribor.ru
- Активная регенерация. autopribor.ru Если условия движения не позволяют достичь необходимых температур (например, в городском цикле), система управления двигателем может запустить активную регенерацию. autopribor.ru В этом случае для сжигания сажи осуществляется подача дополнительного топлива или повышение температуры выхлопных газов. autopribor.ru
- Уведомления водителя. autopribor.ru Если фильтр начинает засоряться и требуется регенерация, на приборной панели может загореться предупреждающий индикатор, указывающий на необходимость очистки фильтра. autopribor.ru
На работоспособность сажевых фильтров негативно влияет большое количество сажи в выхлопных газах. www.best-motors77.ru Причиной может быть проблема смесеобразования, когда поступает излишнее количество топлива или в смеси недостаточно воздуха. www.best-motors77.ru