Некоторые особенности работы с UV-картами при создании текстур для 3D-моделей:
- UV-развёртка — процесс разворачивания поверхности 3D-модели в 2D-представление для точного применения текстур. www.meshy.ai Каждой вершине модели присваиваются UV-координаты, которые соответствуют позициям на текстурной карте. www.meshy.ai
- Важность подготовки модели. render.ru Модель должна быть без лишних полигонов, с чистой и правильной топологией, без пересекающихся граней и с правильным отображением нормалей. render.ru Также модель нужно отмасштабировать до запланированных размеров. render.ru
- Упаковка UV-карты — процесс размещения всех частей UV-островов внутри текстурного пространства. render.ru UV-остров — отдельная часть развёртки модели, соответствующая определённой области поверхности. render.ru Каждый остров должен быть размещён строго внутри своего квадрата и не пересекаться с другими частями. render.ru
- Оптимизация UV-пространства. render.ru Нужно максимально плотно заполнить квадрат, избегая пустых зон. render.ru Это позволит сохранить высокое качество текстуры. render.ru
- Приоритет важности. render.ru Больше пространства отдаётся деталям, которые будут лучше всего видны. render.ru Если мелкие детали будут занимать слишком много места, а важные части — слишком мало, то качество текстуры будет плохим. render.ru
- Использование различных техник UV-развёртки. www.meshy.ai Например, планарная развёртка подходит для плоских поверхностей, цилиндрическая — для цилиндрических форм, сферическая — для круглых объектов и так далее. www.meshy.ai
Для работы с UV-картами используются разные инструменты, например Blender, Maya, 3Ds Max, а также специальные программы, такие как RizomUV. render.ru