Особенности работы с различными типами натяжителей в системе газораспределения:
Гидравлический натяжитель. 12 В момент пуска двигателя масло подаётся к пропускному клапану и перемещается в закрытую зону. 2 Под действием давления плунжер постепенно выходит из-за корпуса и находит упор в рычаге звёздочки или в башмаке. 2 В результате усилие равномерно распределяется по цепи ГРМ. 2 Когда натяжение достигает пиковой отметки, начинается обратный процесс — не плунжер создаёт давление на цепь, а наоборот. 2 В итоге плунжер оказывается не способным двигаться, а масло остаётся в рабочей полости. 2 Это способствует стабильному натяжению цепи. 2 Даже когда двигатель прекращает работу, натяжение цепи не ослабевает. 2
Механический натяжитель. 4 Обеспечивает точный контроль натяжения цепи при любых условиях, вне зависимости от качества масла и наличия в нём механических примесей. 4 Благодаря использованию качественных материалов, закалённой зубчатой рейки и храповику, механический натяжитель способен сдерживать большие нагрузки и сильную вибрацию. 4
При установке натяжителя в ряде случаев требуется его взвод и опускание в рабочее положение. 3 Механику следует чётко представлять выполнение этой процедуры, так как нарушение последовательности действий может привести к необратимому выходу натяжителя из строя или даже к поломке распредвала. 3