Некоторые особенности работы мультисерверной архитектуры в современных MMORPG:
Горизонтальное масштабирование. forum.hpc.name По мере увеличения онлайна добавляются новые серверы. forum.hpc.name Для разделения нагрузки игроков по разным серверам используют шардирование — распределение игроков на отдельные серверы, каждый из которых обслуживает свою зону мира. forum.hpc.name
Использование микросервисов и выделенных серверов для разных задач. forum.hpc.name Это позволяет распределять нагрузку более равномерно. forum.hpc.name Например, отдельные сервисы для чатов, инвентаря, матчмейкинга. forum.hpc.name
Применение балансировщиков нагрузки. forum.hpc.name Они распределяют трафик между серверами, что помогает оптимизировать производительность и управлять нагрузкой. forum.hpc.name
Разделение игрового мира. www.researchgate.net Чтобы создать у игроков иллюзию единого большого мира, некоторые MMORPG делят игровой мир на серверы и синхронизируют между ними всю близкую активность. www.researchgate.net
Использование системы межсерверных блокировок. www.researchgate.net Она нужна для синхронизации движения игроков и взаимодействия между серверами. www.researchgate.net Такие блокировки увеличивают сложность программного обеспечения и нагрузку на сетевой трафик. www.researchgate.net
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.