Некоторые особенности работы клапана холостого хода (КХХ) в современных автомобилях:
- Автоматическое обеспечение подачи воздуха. auto.ru Когда педаль газа отпущена, дроссельная заслонка закрыта и перекрывает доступ воздуха в цилиндр. auto.ru КХХ в автоматическом режиме обеспечивает подачу необходимого количества воздуха к двигателю. auto.ru
- Управление оборотами двигателя во время прогрева. stotandem.by Клапан ХХ через дроссельную заслонку управляет оборотами двигателя во время прогрева, задавая более высокую скорость вращения коленвала после запуска на «холодную» и постепенно снижая её по мере прогрева двигателя. stotandem.by
- Регулирование оборотов с учётом нагрузки. stotandem.by Клапан ХХ вместе с электронным блоком управления (ЭБУ) регулирует обороты двигателя с учётом нагрузки со стороны генератора, магнитолы, печки или кондиционера. stotandem.by
- Прекращение работы в движении. auto.ru Когда водитель начинает движение, регулятор холостого хода прекращает свою работу, поскольку при разгоне обороты двигателя контролируются дроссельной заслонкой. auto.ru Её управление напрямую завязано на степень нажатия педали газа. auto.ru
- Включение при остановке. auto.ru Клапан ХХ снова включается, когда водитель убирает ногу с акселератора — например, при остановке на светофоре или при стоянке с работающим двигателем. auto.ru
На двигателях с электронной дроссельной заслонкой (с электроприводом вместо тросового) КХХ отсутствует — подачу воздуха на всех режимах, включая холостой ход, регулирует заслонка. ru.wikipedia.org