Некоторые особенности работы клапана холостого хода (КХХ) в современных автомобилях:
- Автоматическое обеспечение подачи воздуха. 1 Когда педаль газа отпущена, дроссельная заслонка закрыта и перекрывает доступ воздуха в цилиндр. 1 КХХ в автоматическом режиме обеспечивает подачу необходимого количества воздуха к двигателю. 1
- Управление оборотами двигателя во время прогрева. 5 Клапан ХХ через дроссельную заслонку управляет оборотами двигателя во время прогрева, задавая более высокую скорость вращения коленвала после запуска на «холодную» и постепенно снижая её по мере прогрева двигателя. 5
- Регулирование оборотов с учётом нагрузки. 5 Клапан ХХ вместе с электронным блоком управления (ЭБУ) регулирует обороты двигателя с учётом нагрузки со стороны генератора, магнитолы, печки или кондиционера. 5
- Прекращение работы в движении. 1 Когда водитель начинает движение, регулятор холостого хода прекращает свою работу, поскольку при разгоне обороты двигателя контролируются дроссельной заслонкой. 1 Её управление напрямую завязано на степень нажатия педали газа. 1
- Включение при остановке. 1 Клапан ХХ снова включается, когда водитель убирает ногу с акселератора — например, при остановке на светофоре или при стоянке с работающим двигателем. 1
На двигателях с электронной дроссельной заслонкой (с электроприводом вместо тросового) КХХ отсутствует — подачу воздуха на всех режимах, включая холостой ход, регулирует заслонка. 3