Некоторые особенности работы голосовой системы распознавания обращений в социальных службах:
Создание индивидуальных речевых модулей. news.rambler.ru Для разных тем общения разрабатывают блок-схемы текстовок, в которые включают правильные ответы, уточняющие вопросы, возможные варианты произношения и формулировок вопросов. news.rambler.ru
Использование разных голосов. news.rambler.ru moscowseasons.com В зависимости от профиля работы горячей линии используют разные голоса искусственного интеллекта. moscowseasons.com Например, для вопросов социальной сферы или уточнения графика работы ведомств применяют женский голос, а для решения проблем с сантехникой, электрикой, а также в аварийных ситуациях — мужской. moscowseasons.com
Распознавание речи. news.rambler.ru Система может с высокой точностью распознавать речь абонента, даже если человек находится в шумном месте, говорит с акцентом или использует сленговые выражения. moscowseasons.com
Автоматизация рутинных задач. www.itweek.ru Это экономит время и усилия как граждан, так и сотрудников государственных учреждений. www.itweek.ru Примеры таких задач — заполнение заявок, запись на приём, проверка статуса обращения. www.itweek.ru
Определение тематики разговора. www.itweek.ru Робот может самостоятельно определить тематику разговора на основе анализа естественной речи человека. www.itweek.ru
Обработка результатов разговора. www.itweek.ru Это может быть перевод на оператора — живого человека, передача данных в систему ведения обращений или отправка диалога в систему для дальнейшего анализа. www.itweek.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.