Особенности настройки освещения для 3D-текста в Blender:
- Комбинация нескольких источников света. 1 Например, для основного освещения можно добавить Area Light (Shift + A > Light > Area), расположить его над текстовым объектом под углом 45 градусов, задать мощность 1000W и размер источника 2x2 метра. 1 Для заполняющего света нужно добавить Sun Light с противоположной стороны, уменьшить интенсивность до 200W и направить под углом 30 градусов к поверхности текста. 1 Для подсветки контуров следует разместить точечный источник Point Light позади объекта, установить голубой оттенок (RGB: 166, 225, 255) и задать мощность 500W. 1
- Настройка теней. 1 В параметрах каждого источника нужно включить Ray Shadow, установить Soft Size 0,3 для размытых теней и активировать Contact Shadows для реалистичного соприкосновения теней. 1
- Создание дополнительных бликов. 1 Для этого следует использовать Light Probe — Reflection Cubemap, расположив его над надписью для получения корректных отражений. 1
Также для проверки результата можно использовать различные режимы рендеринга в Blender, такие как Eevee и Cycles. 4 Каждый режим имеет свои особенности и может дать разные результаты. 4