Некоторые особенности конструкции ваера на современных судах:
Использование трёхграннопрядных канатов двойной свивки. 3uch.ru Такие канаты отличаются повышенной прочностью и долговечностью благодаря лучшему заполнению поперечного сечения металлом и большей поверхности соприкосновения с барабанами и блоками. 3uch.ru
Выбор диаметра ваера в зависимости от размеров трала и мощности главного двигателя траулера. 3uch.ru В основном диаметр колеблется от 17 до 28 мм. 3uch.ru
Необходимая длина ваера зависит от глубины места лова и скорости траления. 3uch.ru Длина ваера должна быть в 2–7 раз больше глубины лова. 3uch.ru При глубинах лова до 50 м длина ваеров в любом случае не должна быть меньше 250–300 м. 3uch.ru
Разметка ваера на участки по 50 м для определения длины вытравленного конца ваера и контроля за равномерностью травления обоих ваеров. 3uch.ru dic.academic.ru
Использование стопор-блоков. sea-man.org Они сводят ваера у кормы судна в одну точку, что придаёт симметричность ходу трала, исключает возможность попадания ваеров на гребной винт и создаёт постоянное плечо момента от усилия на ваерах, разворачивающего траулер в сторону рабочего борта. sea-man.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.