Особенности конструкции соосных винтов Ту-95 заключаются в том, что на одной оси установлены два пропеллера, вращающиеся в разные стороны. www.techinsider.ru Один винт вращается по часовой стрелке, другой — против часовой. www.ixbt.com
Некоторые преимущества такой конструкции:
- Повышенная тяга. www.ixbt.com Соосная схема позволяет значительно увеличить тягу двигателя без увеличения его размеров. www.ixbt.com Это важно для тяжёлых самолётов, таких как Ту-95. www.ixbt.com
- Увеличение эффективности. www.ixbt.com Винты противоположного вращения позволяют более равномерно распределять воздушный поток и уменьшать завихрения, что ведёт к снижению сопротивления воздуха и повышению аэродинамической эффективности. www.ixbt.com
- Снижение уровня шума. www.ixbt.com Благодаря двойным пропеллерам удаётся несколько снизить акустическую нагрузку на окружающую среду по сравнению с одиночными винтами аналогичной мощности. www.ixbt.com
- Борьба с «эффектом запирания». www.ixbt.com www.techinsider.ru Второй винт, вращающийся в противоположном направлении, создаёт своеобразную аэродинамическую «поддержку» для первого, снижая скорость воздушного потока на задней поверхности лопастей. www.ixbt.com
Однако у соосных винтов есть и недостатки: сложность производства, высокие требования к обслуживанию, большой вес конструкции и сложность ремонта. www.ixbt.com