Особенности конструкции лесовозов МАЗ-509:
- Полный привод. 1 Автомобиль получил полный привод, пятискоростную коробку передач, стандартную мостовую конструкцию. 1
- Трансформенность. 1 Для транспортировки древесины использовались двухосные прицепы-роспуски, которые оснащались специальным затаскивающим механизмом. 1 Это позволяло складывать прицеп и грузить его на тягач, а при раскладке конструкции получался лесовоз с четырьмя осями и двумя ведущими мостами. 1
- Лебедка. 4 Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебёдкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. 4
- Рама повышенной жёсткости. 4 Рама была разработана для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. 4
- Сдвоенные колёса на задней оси. 4 Шины имели стандартный дорожный рисунок, но встречались версии машины с резиной повышенной проходимости. 4
- Тормозная система. 4 Тормозная система автомобиля барабанного типа с пневматическим приводом. 4
Влияние лесовозов МАЗ-509 на лесозаготовительную промышленность:
- Улучшение процессов транспортировки. 5 МАЗ-509 оказался эффективным средством для работы в сложных условиях и значительно улучшил процессы транспортировки. 5
- Упрощение перевозки длинных брёвен. 8 Лесовоз имел складной роспуск, что значительно упрощало перевозку длинных брёвен. 8
- Возможность работы в труднодоступных местах. 1 Трансформенность автомобиля позволяла перемещаться в самых труднодоступных местах. 1