Некоторые особенности конструкции клапанного механизма дизельного двигателя Д-243:
Распределительный вал трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения. 3 Подшипниками служат три втулки, запрессованные в расточки блока. 13 Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные. 13
Толкатели стальные. 13 Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). 13 В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение. 13
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. 13 Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. 13
Коромысла клапанов стальные, качаются на оси, установленной на четырёх стойках. 12 Крайние стойки — повышенной жёсткости. 12 Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. 12 Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами. 12
Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. 14 Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. 14 Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики. 14
Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. 13
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.