Особенности конструкции V-образного двигателя:
- Сложность по сравнению со стандартным рядным мотором. 1 У V-образных двигателей две головки блока цилиндров, более сложные механизмы газораспределения и впрыска топлива. 1
- Угол размещения цилиндров относительно друг друга. 1 В процессе эволюции углы развала цилиндров изменялись от 1 до 180 градусов. 1 В результате экспериментов разработчики пришли к выводу, что наиболее оптимальными являются углы 45, 60 и 90 градусов. 1
- Компактность. 15 V-образные моторы позволяют сократить линейные размеры мотора по сравнению с рядным расположением цилиндров. 3
Особенности работы V-образного двигателя:
- Получение максимального крутящего момента. 1 В отличие от рядного мотора, в V-образном силовом агрегате силы, направленные на коленчатый вал, действуют по касательной с двух сторон. 1
- Большая жёсткость коленчатого вала. 1 Это повышает прочность всей конструкции силового агрегата, увеличивает срок службы мотора и позволяет динамично работать как на низких, так и на высоких (предельных) оборотах. 1