Особенности конструкции вертолёта Ми-26:
- Сконструирован по классической схеме из алюминиево-литиевых и титановых сплавов, а также композитных материалов. 1
- Оснащён несущим винтом с восемью лопастями (впервые в истории вертолетостроения) и рулевым — с пятью. 1
- Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию и разделён на три части: носовую, центральную и хвостовую. 1
- Машина опирается на колёсное шасси с 5-метровой колеёй, 42-см клиренсом и базой, равной 8950 мм. 1
- Управление вертолётом осуществляется с помощью пилотажного комплекса ПКВ-26-1, который поддерживает заданную скорость и высоту полёта, обеспечивает устойчивость машины и её пространственную ориентацию. 1
- Благодаря системе защиты воздухозаборников от пыли и мусора машина может взлетать с необорудованных площадок. 1
Некоторые особенности применения вертолёта Ми-26:
- Военная авиация: перевозка и десантирование боевых подразделений, а также военной техники, в том числе и бронированной. 4
- Гражданская авиация: перевозка пассажиров и грузов на небольших расстояниях. 4
- Освоение газовых и нефтяных месторождений: вертолёт позволял перебрасывать крупногабаритное оборудование и специальную технику, которую раньше приходилось разбирать и транспортировать по частям, а также буровые вышки и опоры ЛЭП. 3
- Противопожарный вариант: Ми-26 может использоваться с водосливным устройством ВСУ-15А, представляющим собой мягкую ёмкость вместимостью до 15 тонн воды и транспортируемую вертолётом на внешней подвеске. 3
- Вариант топливозаправщика: вертолёт может перевозить на своём борту 15 000 литров авиационного или дизельного топлива, а также канистры с маслом суммарной ёмкостью 1040 литров. 3