Особенности конструкции аэробусов:
- Фюзеляж типа полумонокок разделён технологическими стыками на носовой, передний, центральный, задний и хвостовой отсеки. 14 Длина переднего и заднего отсеков изменяется в зависимости от пассажировместимости самолёта. 4
- Широкое применение композитных материалов (около 20%). 34 Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов, а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. 4
- Система электронных приборов с дисплеями вместо обычных стрелочных приборов. 13 На дисплеях выводится информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем. 34
- Просторный пассажирский салон с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. 34
Особенности обслуживания аэробусов:
- Методика и процесс технического обслуживания строго регламентируются производителем. 58 Вся технология, материалы и специальное оборудование указаны в основных документах: «Руководство по техническому обслуживанию» и «Руководство по ремонту конструкции воздушного судна». 58
- При обслуживании проводится поэтапный осмотр всех элементов и систем самолёта. 58 Например, внутренняя инспекция включает осмотр кабины, пассажирского салона, туалетов и датчиков дыма, при необходимости датчики меняются. 8 Также необходима инспекция переднего технического отсека, удаление загрязнения с поверхностей оборудования, блоков и зоны системы вентиляции. 8 Далее производятся осмотр и очистка грузовых отсеков. 8
- Для обслуживания салона используются лифты. 2 С их помощью доставляется питание и расходные материалы, например, бумага, салфетки. 2 Багаж и груз с борта и на борт доставляются при помощи погрузчиков-транспортеров грузовых поддонов и контейнеров. 2