Особенности конструкции Су-33:
- Улучшение несущих свойств крыла на взлётно-посадочных режимах за счёт увеличения площади, применения механизации и переднего горизонтального оперения (ПГО). 16
- Увеличение тяговооружённости самолёта для обеспечения безопасного короткого взлёта с палубы и ухода на второй круг при посадке в случае незацепления за аэрофинишёр. 16
- Усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями. 16
- Установка убираемой штанги дозаправки в воздухе и возможность подвески УПАЗ-1К для дозаправки другого самолёта топливом, для увеличения боевого радиуса и времени патрулирования. 16
- Применение пилотажно-навигационного оборудования для захода на посадку на палубу авианосца. 16
- Складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолёта и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца. 26
Некоторые лётные характеристики Су-33:
- Максимальная скорость полёта: у земли — 1300 км/ч, на высоте — 2300 км/ч. 34
- Скорость захода на посадку: 240 км/ч. 3
- Практический потолок (без подвесок) — 17000 м. 3
- Максимальная дальность полёта: 3000 км. 3
- Продолжительность патрулирования на удалении 250 км — 2 часа. 3
- Длина разбега: 105 м (с трамплином). 4