Некоторые особенности конструкции грузовых шин для автомобилей повышенной грузоподъёмности (крупногабаритных шин, КГШ):
- Усиленный каркас. 1 Основа шины задаёт её форму и выдерживает основную нагрузку. 1 Каркас обычно состоит из смеси металлокорда и ткани на основе синтетических волокон, которые повышают прочность и гибкость. 1
- Специальный рисунок протектора. 1 На колёсах для грузовиков всегда грубый рисунок с глубокими бороздами, так как машины часто ездят по бездорожью. 3 На боковых частях протекторов есть грунтозацепы — выступающие части, которые улучшают сцепление на рыхлой или грязной дороге. 3
- Иная рецептура резиновой смеси. 1 Она обеспечивает устойчивость к износу, повышенную теплопроводность и способность переносить экстремальные нагрузки. 1
- Усиленные бортовые кольца. 1 Это жёсткий нерастяжимый стержень со стальным сердечником, который надёжно удерживает шину на ободе колеса. 3 Бортовое кольцо грузовой покрышки выдерживает многотонные нагрузки, сохраняя при этом целостность. 3
- Дополнительные металлические слои. 1 Их иногда добавляют в шины для тяжелейших карьерных условий. 1 Такие слои делают шину более устойчивой к порезам, но также увеличивают её массу и цену. 1
Крупногабаритные шины, как правило, имеют высокий индекс грузоподъёмности (от 55 тонн и более) и могут эффективно функционировать даже при существенной деформации. 1