Некоторые особенности использования частиц (партиклов) при наложении эффектов в играх:
- Создание объёмных эффектов. coremission.net Партиклы подходят для представления эффектов, не имеющих чётких геометрических границ: взрывов, струй пара, шлейфов от ракет, дыма, снега, дождя и других. coremission.net
- Динамичность. www.igromania.ru Каждая частица в системе динамически меняет свои координаты в соответствии с заранее прописанным алгоритмом. www.igromania.ru
- Влияние физических законов. virtre.ru Поведение частиц можно настроить с учётом гравитации, инерции и взаимодействия с объектами. virtre.ru
- Возможность настройки. dtf.ru Частицам можно задавать направление, масштабировать, вращать или менять их оттенок на протяжении всего жизненного цикла. dtf.ru
- Использование короткого жизненного цикла. dtf.ru Чтобы частицы не успели надоесть игроку, стоит сделать так, чтобы они существовали меньше, а появлялись чаще. dtf.ru
- Отсутствие отбрасывания теней. coremission.net В играх и других real-time приложениях просчитывать свет и тень для каждой частицы неэффективно, поэтому партиклы не отбрасывают тени друг на друга. coremission.net
При этом не существует общепринятого формата для партиклов, и в разных игровых движках и 3D-пакетах свойства, поведение и внешний вид систем частиц могут отличаться. coremission.net