Некоторые особенности Doom Engine, который использовался в играх Doom и Doom II от id Software, а также в проектах Heretic и Hexen от Raven Software: 2
- Двухмерные уровни. 14 Две комнаты не могут находиться одна над другой. 1 Однако это позволяет без особых проблем рисовать карту уровня с отображением всех стен и объектов. 1
- Изменяющаяся освещённость. 1 Она повышала реалистичность графики. 1
- Движущиеся элементы. 1 В игре были лифты, дистанционно открывающиеся двери, опускающиеся и придавливающие потолки, поднимающиеся ступеньки и другие движущиеся элементы. 1
- Персонажи могут прыгать, падать с крыш и летать по воздуху. 1 При этом пройти под летящим врагом или пролететь сверху в прыжке невозможно. 1
- Звуковая подсистема. 1 Поддерживала стереозвук и микширование до 8 эффектов одновременно. 1
- Персонаж при движении покачивался вверх-вниз, что создавало большую иллюзию ходьбы. 1
- Разрешалось подключение дополнительных модулей (WAD-файлов) с уровнями, графикой и звуками. 1
- Статическое ограничение на количество сегментов, которые могут быть отрисованы одновременно — 256. 5