Некоторые особенности архитектуры чат-ботов в современных мессенджерах:
- Использование обработки естественного языка (NLP). 23 Она позволяет чат-ботам преобразовывать текстовые или голосовые данные пользователя в структурированные данные для понимания машиной. 2
- Наличие базы знаний. 3 Это библиотека информации, на которую чат-бот опирается для получения данных, используемых для ответов пользователям. 3
- Наличие хранилища данных. 3 Разработчики чат-ботов могут хранить разговоры для обслуживания клиентов, а также целей обучения и тестирования бота. 3
- Наличие менеджера диалога. 3 Этот компонент отвечает за поток разговора между пользователем и чат-ботом. 3 Он ведёт запись взаимодействий внутри одного разговора, чтобы при необходимости менять ответы бота. 3
- Использование больших языковых моделей (LLM). 4 Архитектура LLM состоит из двух основных частей — кодировщика и декодера. 4 Кодировщик принимает входной текст и обрабатывает его для создания представлений, которые отражают смысл и контекст текста. 4 Затем декодер использует эти представления для генерации выходного текста. 4
Также для создания чат-ботов требуется большой набор текстовых данных, содержащий диалоги на те темы, которые он должен поддерживать. 1 Наличие в данных дополнительной контекстной информации, например, уникального идентификатора автора реплики, а также данных о диалоге (время реплик, факт ответа на другую реплику), позволяет улучшить качество ответов чат-бота. 1