Некоторые особенности анимации камеры для кат-сцен в современных играх:
- Использование разных ракурсов. 1 Они помогают подчеркнуть контекст сцены и состояние персонажа. 1 Например, низкоугловая съёмка (съёмка с нижней точки) подчёркивает превосходство и силу героя. 1
- Имитация движений камеры. 1 В игровых движках и программах для рендеринга можно сымитировать подобные движения, заранее настроив траекторию, по которой будет двигаться виртуальная камера. 1
- Лёгкое потрясывание. 4 Этот приём имитирует ручную съёмку живым оператором. 4
- Использование кинематографических эффектов. 4 Например, глубины резкости, которая определяет, какие части кадра будут в фокусе, а какие — нет. 4
Также для создания реалистичных кат-сцен в современных играх используют технологию захвата движения (motion capture). 3 С её помощью компьютер записывает движения человека в формате скелета, а аниматоры в программном обеспечении «натягивают» скин персонажа на заранее записанный скелет. 3