Некоторые основные различия между конструкторами для создания ботов в разных мессенджерах:
- Количество каналов. 4 Некоторые конструкторы позволяют разработать бота только для одного канала, другие дают возможность интегрировать его сразу в несколько соцсетей, мессенджеров и CRM. 4
- Возможность делать «умных» чат-ботов. 4 Если в описании конструктора указано NLU (Natural Language Understanding или понимание естественного языка), то можно создавать бота с ИИ, способного понимать живую человеческую речь. 4
- Сложность освоения. 4 Одни конструкторы рассчитаны на программистов с опытом, другие — на новичков без навыков программирования, а третьи дают возможности для всех категорий пользователей. 4
- Тип создаваемых ботов. 4 Разные сервисы позволяют создавать кнопочных, текстовых чат-ботов, голосовых ботов для исходящей и входящей телефонии (или всех сразу). 4
- Интеграции. 2 Позволяет ли конструктор работать с внешними системами и сервисами, готовые ли эти интеграции или их нужно прописывать самостоятельно. 2
- Аналитика. 12 Предоставляет ли конструктор работу с метриками, позволяет ли анализировать диалоги бота с пользователями и их вопросы, собирает ли данные в отчёты. 2
- База знаний и поддержка. 2 Понятные ли инструкции для работы с сервисом, есть ли техническая поддержка и на каких условиях. 2
Некоторые конструкторы, например: Aimylogic, Microsoft Bot Framework, Dialogflow, Chatfuel, ManyChat. 3