Некоторые преимущества системы насос-форсунка в дизельных двигателях:
- Высокая эффективность сгорания. 2 Благодаря точному контролю и высокому давлению впрыска (до 2000–2500 бар) достигается оптимальное смешивание топлива и воздуха. 2
- Экономия топлива. 2 Хорошее смешивание и оптимальные условия сгорания приводят к более эффективному использованию топлива, что способствует снижению его потребления. 2
- Снижение выбросов. 2 Правильный впрыск топлива помогает минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу. 2
- Снижение уровня шума. 4 Системы впрыска с насос-форсунками работают с меньшим уровнем шума. 4
- Высокая устойчивость к остановке двигателя в случае наличия поломок форсунок. 4
- Отсутствие чувствительности к температуре окружающей среды и погодным условиям эксплуатации двигателя. 4
Некоторые недостатки системы насос-форсунка в дизельных двигателях:
- Сложность конструкции. 2 Современные насос-форсунки имеют сложную конструкцию, что может усложнить их обслуживание и ремонт. 2
- Высокая стоимость. 12 Цена на насос-форсунки и их обслуживание может быть довольно высокой. 2
- Чувствительность к качеству топлива. 12 Низкое качество дизельного топлива может привести к быстрому износу и неисправностям насос-форсунок. 2
- Интенсивный износ сопрягаемых деталей. 1 Это отражается в неравномерности работы цилиндров из-за изменения фаз впрыска и количества подаваемого топлива, появляются внутренние утечки топлива, и эффективность работы двигателя снижается. 1