Некоторые отличия систем охлаждения двигателей МТЗ и ДТ-75:
МТЗ:
Тип системы: закрытая, жидкостная, двухконтурная. 13 Есть короткий контур циркуляции, который проходит мимо радиатора, и длинный, включающий всю систему охлаждения. 1 По короткому кругу жидкость подаётся после пуска двигателя и до достижения рабочей температуры, а по длинному — в рабочем режиме силового агрегата. 1
Оптимальная температура: для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 — 95 градусов по Цельсию. 5
Жидкость для охлаждения: наиболее приемлемыми составами считаются антифризы или тосол. 1 В случае отсутствия тосола допускается кратковременное использование воды, прошедшей процедуру умягчения. 1
ДТ-75:
Тип системы: закрытая жидкостная, с принудительной циркуляцией. 2 Чтобы внутреннее давление не повредило систему, установленный паровоздушный клапан автоматически поддерживает давление в заданном диапазоне. 2
Температура охлаждающей жидкости: при работе трактора ДТ-75 поддерживают температуру охлаждающей жидкости в пределах 80–95 градусов. 4 На остановках температура её не должна быть ниже 40 градусов. 4
Жидкость для охлаждения: для предотвращения замерзания воды в трубках водяного радиатора нужно в систему охлаждения заливать низкозамерзающую жидкость (антифриз) марок 40 или 65. 4
Регулировка охлаждения: перед масляным радиатором расположена шторка, с помощью которой можно отрегулировать силу воздушного охлаждения для обоих радиаторов — водяного и масляного. 2 В трубе водоотвода установлен датчик термометра, с помощью которого можно контролировать температуру и следить за тем, чтобы система охлаждения не перегревалась. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.