Некоторые отличия Ragdoll-анимации от традиционных систем анимации персонажей:
- Использование физики. 23 В основе Ragdoll-анимации лежит принцип симуляции движения персонажей, что позволяет создавать реалистичные поведения. 3
- Система ограничений. 25 Она определяет, на какие углы каждое тело может отклоняться от соседнего, чтобы изображение оставалось реалистичным. 2 Например, колено может загибаться только вовнутрь, голова не должна поворачиваться на 180 градусов. 5
- Взаимодействие с окружающей средой. 24 Благодаря физике Ragdoll игровой движок может генерировать предельно точные сцены прямо на лету. 24 Если попытаться создать анимацию на каждый возможный игровой случай, это займёт много времени. 2
- Непредсказуемость движений. 35 Даже со всеми заданными правилами физические движения Ragdoll-персонажей сложно предсказать. 5
Ragdoll-анимация чаще всего используется для анимации смерти: персонаж получает ранение, отыгрывает короткую статичную анимацию, а потом превращается в «куклу», которая остаётся на локации. 5