Основные отличия между подшипниками качения и скольжения в токарных станках:
- Конструкция. Подшипники скольжения представляют собой кольцо, внутри которого находятся втулки или валы. 2 Кольцо надевается на вал, фиксируя его в одном положении, после чего начинает крутиться, не меняя своего положения. 2 Подшипники качения имеют два кольца разных диаметров. 25 Внутри большого кольца и снаружи маленького проделываются желоба, в них помещаются тела качения, шарики, иглы и другие элементы. 2
- Принцип работы. В подшипниках скольжения вал соприкасается с подшипником, что создаёт трение и приводит к быстрому износу элементов. 5 Чтобы этого не допустить, применяются разные смазки, снижающие уровень трения. 5 В подшипниках качения трение передаётся шарикам или роликам, движущимся по направляющим. 8 Вал продевается сквозь внутреннее кольцо детали, при движении оно начинает вращаться и приводит в движение тела качения. 8 Наружное кольцо остаётся неподвижным. 8
- Условия эксплуатации. Подшипники скольжения подходят для использования в воде и других жидких средах, а также при высоких вибрационных и ударных нагрузках. 8 Подшипники качения чувствительны к влажности, в таких условиях не могут работать, но устойчивы к повышенным температурам. 8
Выбор между подшипниками качения и скольжения зависит от условий работы станка и требований к оборудованию.