Конструкция для эксплуатации на разных аэродромах. {6-host} Для Як-42 не требуется такая длинная взлётно-посадочная полоса, как наиболее распространённым типам самолётов, и не нужен аэродромный трап. {6-host}
Возможность совершать взлёт и посадку даже при отказе одного из моторов. {7-host} Значительная тяговооружённость двигателей Як-42 позволяла это. {7-host}
Удобство для пассажиров. {7-host} Салон оснащён большими круглыми иллюминаторами, комфортабельными местами для пассажиров, отличной звукоизоляцией. {7-host} {10-host}
Надёжность. tykepop.ru pikabu.ru Практически все жизненно необходимые системы самолёта были продублированы, а некоторые даже имели тройное резервирование. pikabu.ru Ту-134 мог лететь и садиться даже при одном работающем двигателе. pikabu.ru
Ограничения по величине встречной и боковой скорости ветра при посадке. pikabu.ru Они позволяли сажать Ту-134 практически в любых погодных условиях. pikabu.ru
Экономичность в эксплуатации. tykepop.ru Простота и доступность запчастей, а также относительно низкие операционные затраты. tykepop.ru
Некоторые недостатки Ту-134:
Шумность. tykepop.ru Двигатели, расположенные на крыльях, создают высокий уровень шума, что может быть дискомфортно для пассажиров. tykepop.ru
Устаревшая электроника. tykepop.ru Современные стандарты авиации требуют более современных навигационных систем, чего не может предложить данный самолёт. tykepop.ru
Ограниченная доступность. tykepop.ru С уменьшением числа действующих самолётов Ту-134 сложнее найти на рынке. tykepop.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.