Некоторые особенности конструкции сверхзвукового самолёта «Конкорд»:
- Треугольное крыло. 4 Такая форма помогала снизить сопротивление воздуха при высоких скоростях. 4 Однако при взлёте и посадке треугольное крыло создавало меньше подъёмной силы, чем традиционные толстые крылья, что требовало высокой скорости для безопасного отрыва от земли. 4
- Особая аэродинамическая форма корпуса. 4 Узкий фюзеляж и вытянутый хвост позволяли самолёту с минимальными потерями «прорезать» воздушные потоки на сверхзвуковой скорости. 4
- Уникальная система наклоняющегося носа. 4 Из-за необычной формы корпуса при посадке и взлёте самолёт летел с наклоненным вверх носом, из-за чего пилотам было сложно видеть полосу. 4 Чтобы решить эту проблему, инженеры создали механизм, который позволял опускать нос самолёта при посадке, улучшая обзор. 4
- Двигательная система. 4 Самолёт был оснащён четырьмя турбореактивными двигателями, которые использовали особую технологию, добавляя дополнительное топливо прямо в выхлоп. 4 Эта система значительно увеличивала тягу, позволяя «Конкорду» поддерживать высокие скорости, но требовала огромного расхода топлива — почти 26 000 литров в час. 4
- Использование основной электрической системы управления. 3 Жёсткая механическая связь оставалась в резерве. 3 Такое решение было новинкой для самолётов гражданской авиации. 3
Некоторые особенности эксплуатации «Конкорда»:
- Сложности на взлёте. 2 Так как основа конструкции — «бесхвостка», самолёт не имел закрылков, что вызывало трудности на взлёте. 2 Приходилось управлять другими элементами крыльев, в том числе и перекачивать топливо в другие баки, для переразмещения массы. 2
- Завал пола. 2 Для удобства пассажиров на земле в самолёте должен был быть горизонтальный пол, однако он всё равно был завален в сторону хвоста, так как задняя часть была конструктивно ниже. 2
- Режим полёта. 3 «Конкорд» не следовал на определённом эшелоне, как обычные лайнеры. 3 Поскольку на высоте его полёта не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полёта — постоянный набор высоты по мере облегчения самолёта из-за выработки топлива. 3 Полёт в этом режиме осуществлялся полностью автоматически. 3