Для регулировки клапанов двигателя ТМЗ 8421.10 необходимо: 1
- Выключить подачу топлива. 2
- Снять крышки головок цилиндров. 2
- Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления осей коромысел, который должен быть в пределах 50–62 Н·м (5–6,2 кгс·м). 2
- Провернуть коленчатый вал двигателя, последовательно устанавливая его в четыре положения, отмеченные на ведомой полумуфте привода топливного насоса высокого давления. 2 В каждом фиксируемом положении одна из меток на полумуфте должна быть направлена вертикально вверх по отношению к валу привода топливного насоса. 2 Цифры у метки, расположенной сверху, указывают номера цилиндров, на которых следует проверять или регулировать зазоры при данном положении коленчатого вала. 2
- Ослабить гайки регулировочных винтов коромысла и, поочередно вставляя щуп соответствующей толщины между чашками регулировочных винтов и торцами клапанов, отрегулировать зазор сначала для одного, затем для другого клапана одного наименования. 2 То же самое повторить для клапанов другого наименования. 2
- Придерживая винт отвёрткой, затянуть гайку и проверить величину зазора: щуп толщиной 0,15 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных должен входить свободно, а толщиной 0,20 мм для впускных и 0,35 мм для выпускных — с усилием. 2 Момент затяжки гаек регулировочных винтов — 40–50 Н·м (4–5 кгс·м). 2
- Аналогично отрегулировать зазоры в клапанном механизме остальных цилиндров. 2
- Пустить двигатель и прослушать его работу. 2 При правильно отрегулированном зазоре стуков в клапанном механизме не должно быть. 2
- Установить крышки головок цилиндров. 2
Регулировать зазоры нужно на холодном двигателе или не ранее чем через час после его остановки. 2
Для точной регулировки клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.