Схемы запасовки стальных канатов определяются сферой применения и конструктивными особенностями грузоподъёмной техники. 1 Основное различие заключается в типе полиспастов (одинарные или сдвоенные) и кратности запасовки канатов. 1
Некоторые схемы запасовки:
- Однократная обеспечивает максимальную скорость подъёма. 1 Однако такие краны не отличаются высокой грузоподъёмностью, поскольку вся тяжесть груза ложится на грузовую лебедку. 1
- Двукратная схема находит широкое применение в конструкции кранов различного назначения: мостовых, башенных, автокранов. 1 Подвижный блок полиспаста устанавливается в крюковой подвеске. 1
- Четырёхкратная схема используется в подъёмных кранах высокой грузоподъёмности. 1 Она позволяет использовать лебедку вчетверо меньшей мощности, с сопутствующим снижением энергетических затрат. 1
Способы крепления стальных канатов:
- Крепление с основной ветвью свободного конца заплёткой или с использованием зажима тросового. 4
- На окончании троса формируется петля с коушем. 4
- Во втулке из стали (литая, кованая, штампованная) клином либо с помощью заливки легкосплавным сплавом (свинец, цинк, баббит). 4
- Крепление концов канатов на оси с помощью коушей — кованого, литого или штампованого кольца желобчатого сечения. 4 Коуш предохраняет от резких перегибов, заломов, уменьшает напряжение смятия и защищает от истирания об ось. 4