Некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при внедрении системы электронного документооборота (СЭД):
- Сопротивление персонала. 14 Сотрудники могут не доверять автоматизированной системе или бояться прозрачности и контроля исполнительской дисциплины. 1
- Нехватка ресурсов. 1 Отсутствие выделенных ресурсов на внедрение СЭД. 1
- Нечёткая организационная структура. 1 Нечёткое распределение прав и обязанностей по генерации, рассмотрению, изменению документов между сотрудниками, слабая субординация. 1
- Слабая структурная организованность. 4 Эта проблема характерна для компаний, которые часто перестраивают структуру организации. 4 Новые связи между отделами выстраиваются долго, нарушенные коммуникации вызывают неразбериху в документации и маршрутах её движения. 4
- Низкий уровень документооборота. 4 Небольшие организации часто не имеют развитого делопроизводства. 4 Большинство рабочих моментов решается «на словах», без оформления бумаг. 4
- Контрагенты, которые продолжают работать с бумагой. 4 Перевод «на цифру» внутренних документов не имеет смысла, если все партнёры компании продолжают вести документооборот на бумаге. 4
- Перевод архива документов в электронный формат. 4 Это кропотливая и долгая работа, которой не избежать, если у компании накопился большой архив документов. 4
Для решения проблем при внедрении СЭД рекомендуется обратиться к специалистам.