Процесс работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) включает два такта: 35
- Такт сжатия. 4 Поршень перемещается от нижней мёртвой точки (НМТ) к верхней мёртвой точке (ВМТ), перекрывая сначала продувочное, а затем и выпускное окно. 4 После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. 4 Одновременно в кривошипной камере под поршнем создаётся разряжение, под действием которого из впускного коллектора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает готовая горючая смесь в кривошипную камеру. 4
- Такт рабочего хода. 4 При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. 4 Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ (при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу). 4 Одновременно, опускаясь вниз, поршень создаёт избыточное давление в кривошипной камере. 4 Под действием этого давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси вернуться во впускной коллектор и карбюратор. 4 Когда поршень дойдёт до выпускного окна, оно открывается и начнётся выпуск отработавших газов в атмосферу — давление в цилиндре понижается. 4 При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов. 4
Когда поршень достигает НМТ, весь процесс работы двигателя начинается заново. 5