Принцип работы автомобиля заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) преобразует тепловую энергию, образующуюся в результате сгорания топлива, в механическую. 4 Это заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передаётся на колёса (составляющую ходовой части). 3 Так машина приводится в движение. 3
ДВС работает в четыре такта: 8
- Впуск. 8 При перемещении поршня от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке создается разряжение рабочей камеры и происходит открытие впускных клапанов. 8 В цилиндр засасывается горючая смесь. 8 Когда поршень доходит до нижней мёртвой точки, впускные клапаны закрываются. 8
- Сжатие. 8 При перемещении поршня от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке происходит сжатие горючей смеси, вследствие этого увеличивается давление в камере и повышается температура горючей жидкости. 8 Когда поршень доходит до верхней мёртвой точки, срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет горючую смесь. 8
- Рабочий ход или расширение. 8 Происходит пик сгорания горючей смеси. 8 Выделяется много тепла, повышается температура газов продуктов сгорания и давление в цилиндре. 8 Под давлением поршень движется вниз к нижней мёртвой точке и через шатун раскручивает коленчатый вал. 8
- Выпуск. 8 При перемещении поршня от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке распределительный вал открывает выпускной клапан и поршень выдавливает отработанные газы. 8 После выпуска отработанных газов выпускной клапан закрывается. 8
Ходовая часть автомобиля обеспечивает его движение и устойчивость на различных дорожных покрытиях. 9 Она включает в себя подвеску, мосты, колёса и другие важные узлы. 9 Подвеска воспринимает вертикальные нагрузки от неровностей дороги и смягчает их воздействие на кузов и пассажиров. 9 Тормозная система позволяет снижать скорость и полностью останавливать движение при необходимости. 4