Самолёты оставляют широкие облака в небе (конденсационные следы) по двум причинам: 4
- Повышение влажности воздуха. 4 К атмосферному водяному пару добавляется водяной пар, содержащийся в отработанных газах авиационного двигателя в результате сгорания топлива. 4 Это повышает точку росы в ограниченном объёме воздуха (за двигателями). 4 Если точка росы становится выше температуры окружающего воздуха, то по мере остывания отработанных газов избыточный водяной пар конденсируется. 4
- Понижение температуры воздуха над крылом и внутри вихрей, возникающих при обтекании различных частей самолёта. 4 Если при этом температура опускается ниже точки росы — избыток атмосферного водяного пара конденсируется в области над крылом и внутри вихрей. 4
Если воздух сухой и тёплый, то эти капельки быстро испаряются вновь, но в холодном и влажном воздухе они моментально превращаются в кристаллики льда. 1 Более устойчивые, чем водяные капли, эти кристаллы могут разноситься воздушными потоками, что и создаёт широкий белый след за летящим самолётом. 1