Железнодорожный тормоз Вестингауза оказался неэффективным для грузовых составов по нескольким причинам:
- Отсутствие режима перекрыши. 2 Тормоз обеспечивал только два режима работы: торможение до полного наполнения тормозных цилиндров и отпуск — опорожнение тормозных цилиндров. 2 Создать промежуточную величину тормозного нажатия с его длительным поддержанием было невозможно. 2 Это не позволяло реализовать точное управление скоростью поезда. 2
- Неравномерность срабатывания тормозных приборов. 2 Тормоз Вестингауза не обладал средствами увеличения скорости тормозной волны. 2 В длинном поезде снижение давления в тормозной магистрали на последнем вагоне могло начаться слишком поздно и темпом, существенно ниже, чем в голове поезда. 2
- Не надёжность. 1 При повреждении тормозной магистрали либо разрыве поезда тормоза с большой вероятностью отказывали. 1 Воздух просто выходил из тормозной магистрали, и колодки отжались от колёс. 1
Для грузовых составов в то время применяли другие системы торможения, например, разработанные Казанцевым и Матросовым. 4