Железнодорожные составы адаптированы к скоростному режиму в разных климатических условиях, потому что при разработке поездов учитывают возможные погодные факторы. 45
Составы тестируют в различных условиях: при ураганном ветре, под палящим солнцем, под дождём и в снежную метель. 4 В конструкцию вносят изменения, чтобы поезда могли работать в конкретных климатических зонах. 4
Например, в модели Pendolino, которая курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки, воздухозаборники и часть электрооборудования перенесли на крышу, чтобы избежать захвата и накопления снега. 4 Также установили дополнительные обогреватели, теплоизоляционные стёкла и электронику, которая может работать при температурах до –50 °С. 4
Кроме того, железнодорожные компании постоянно работают над оптимизацией работы в условиях меняющихся сезонов. 2 Внедряют новые технологии для борьбы со снегом и льдом, совершенствуют системы управления движением поездов, проводят регулярные профилактические работы для поддержания инфраструктуры в рабочем состоянии. 2