Заявленный производителем запас хода электромобиля не всегда совпадает с реальным по нескольким причинам:
- Разные методики испытаний. 14 Например, по стандарту NEDC автомобиль испытывается в условиях лаборатории, что даёт оптимистичные, но не в полной мере соответствующие реальности цифры запаса хода. 1 Для получения более точных данных используется Всемирная гармонизированная процедура испытания легковых автомобилей (WLTP) или американский стандарт EPA, где испытания проходят на настоящих дорогах и трассах. 1
- Влияние условий эксплуатации. 14 В реальных условиях на расход энергии влияет множество факторов: скорость ветра и его направление, погодные условия, обтекаемость кузова и дизайн колёсных дисков, температура воздуха и дорожного покрытия, качество резины, стиль вождения и другие. 4
- Режим езды. 2 Если ездить по городу в рваном режиме или по шоссе на высокой скорости, то аккумулятор разрядится быстрее. 2
Для расчёта актуального среднего показателя запаса хода электромобиля эксперты предлагают брать 65% от значения, заявленного производителем. 2 При этом 65% — условная величина, рассчитанная для среднестатистической поездки в нормальных климатических условиях (температура воздуха в районе +15 °C). 2