Задняя часть самолёта считается более безопасной при аварийной эвакуации по нескольким причинам:
- Смягчение удара. 1 В большинстве случаев крушения самолёты падают носовой частью вниз или сталкиваются с препятствием передней частью. 1 Пассажиры, сидящие ближе к носу, первыми испытывают разрушительные перегрузки. 1
- Больше времени на эвакуацию. 1 Хвостовая часть самолёта часто остаётся целее после аварии, что даёт пассажирам дополнительное время на эвакуацию. 1
- Меньшие риски возгорания. 2 При экстренном аварийном приземлении разлом лайнера, как правило, происходит посередине. 2 Задняя часть при этом остаётся более невредимой из-за меньших рисков возгорания. 2
Однако стоит учитывать, что в некоторых аварийных ситуациях более важным фактором выживания является не место в самолёте, а способность пассажира быстро и грамотно эвакуироваться. 1 Кроме того, на безопасность полётов влияет множество других факторов, например техническое состояние самолёта, квалификация пилотов и инженерного состава, конструктивные особенности воздушного судна. 4